logo

ruen

up page

Anti-corruption policy

Общество с ограниченной ответственностью «Сибирское молоко»

(ООО «Сибирское молоко»)

Колхозная ул., д. 20/5, с. Ягодное, Асиновский район, Томская обл., 636806

ОГРН 1137025000529, ИНН/КПП 7002016947/700201001

_____________________________________________________________________________

                                                     УТВЕРЖДЕНО

Решением единственного участника

ООО «Сибирское молоко» от 01.03.2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной политике

 

1. Цели и задачи

Антикоррупционная политика в Обществе с ограниченной ответственностью «Сибирское молоко» (далее – Общество) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

Антикоррупционная политика разработана во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Целью антикоррупционной политики является обеспечение комплексного и согласованного применения правовых и организационных мер, направленных на борьбу с коррупцией в деятельности Общества.

Задачами антикоррупционной политики является:

  • информирование работников, контрагентов и иных лиц об обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • определение основных направлений по профилактике коррупции;
  • формирование нетерпимости к коррупционному поведению.

 

2. Используемые понятия и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

  • 1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • 2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • 3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами граждан, организаций, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности

Система мер противодействия коррупции в Обществе основывается на следующих ключевых принципах:

  • 1.Принцип соответствия политики Общества действующему законодательству и общепринятым нормамСоответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законам и иным нормативным правовым актам.
  • 2.Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании системы предупреждения и противодействия коррупции.
  • 3.Принцип вовлеченности работников. Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
  • 4.Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, его руководителя, работников и контрагентов в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
  • 5.Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
  • 6.Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
  • 7.Принцип открытости   Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
  • 8.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

4. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц,

попадающих под ее действие

Кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются работники Общества, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика также распространяется на контрагентов Общества и иных лиц, вступающих в отношения с Обществом. 

 

5. Определение должностных лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики

В Обществе ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.

Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции включают в частности:

  • разработку локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иных лиц, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами или иными лицами;
  • организация обучающих мероприятий и консультирования по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольных (надзорных) и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы.

 

6. Определение и закрепление обязанностей работников,

связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Директор Общества и работники вне зависимости от должности и стажа работы в организации в связи с исполнением своих трудовых обязанностей должны:

  • руководствоваться положениями настоящей антикоррупционной политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.
  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества.
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества.
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, и (или) руководителя организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, и (или) руководителя организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами, иными лицами.
  • сообщить непосредственному руководителю или лицу, ответственному за реализацию антикоррупционной политики, о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов, одной из сторон которого является работник.

 

7. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами

 Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами, проводится по следующим направлениям:

  • установление и сохранение деловых отношений с теми контрагентами, которые ведут деловые отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.
  • внедрение специальных процедур проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Общества в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных правонарушениях и т.п.).
  • распространение среди контрагентов применяемых стандартов поведения, правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции.
  • взаимное уведомление о ставших известными, либо о подозрениях в совершении или возможности совершения коррупционных действий, незамедлительное осуществление надлежащего разбирательства с соблюдением принципов объективности, справедливости, конфиденциальности, информирование контрагентами друг друга об итогах рассмотрения таких уведомлений.

 

8. Ответственность за несоблюдение требований антикоррупционной политики

Ответственность работников Общества и иных лиц за коррупционные правонарушения наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.