Общество с ограниченной ответственностью «Сибирское молоко»
(ООО «Сибирское молоко»)
Колхозная ул., д. 20/5, с. Ягодное, Асиновский район, Томская обл., 636806
ОГРН 1137025000529, ИНН/КПП 7002016947/700201001
_____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДЕНО
Решением единственного участника
ООО «Сибирское молоко» от 01.03.2024г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политике
1. Цели и задачи
Антикоррупционная политика в Обществе с ограниченной ответственностью «Сибирское молоко» (далее – Общество) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.
Антикоррупционная политика разработана во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Целью антикоррупционной политики является обеспечение комплексного и согласованного применения правовых и организационных мер, направленных на борьбу с коррупцией в деятельности Общества.
Задачами антикоррупционной политики является:
2. Используемые понятия и определения
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами граждан, организаций, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Основные принципы антикоррупционной деятельности
Система мер противодействия коррупции в Обществе основывается на следующих ключевых принципах:
4. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц,
попадающих под ее действие
Кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются работники Общества, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика также распространяется на контрагентов Общества и иных лиц, вступающих в отношения с Обществом.
5. Определение должностных лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
В Обществе ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.
Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции включают в частности:
6. Определение и закрепление обязанностей работников,
связанных с предупреждением и противодействием коррупции
Директор Общества и работники вне зависимости от должности и стажа работы в организации в связи с исполнением своих трудовых обязанностей должны:
7. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами
Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами, проводится по следующим направлениям:
8. Ответственность за несоблюдение требований антикоррупционной политики
Ответственность работников Общества и иных лиц за коррупционные правонарушения наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.